Неделя науки или Фестиваль исследовательских проектов «Хочу всё знать» стартовал 18 февраля в 3 «Б» классе МАОУ «Приданниковской СОШ» и продлился до конца недели.
К этому событию ребята готовились с начала учебного года. Сентябрь и октябрь был насыщен поиском тем для исследования. Ноябрь посвятили поиску сведений по выбранной проблеме в печатных изданиях и интернете. Самыми увлекательными оказались декабрь и январь, именно в это время ребята увлеченно работали над экспериментами, проводили опыты и вели записи своих наблюдений. Январь и февраль оформляли работы и готовили защитное слово.
Каждый третьеклассник приготовил исследовательский проект и представил одноклассникам, а это 15 проектов!
Работы ребят несли практическую направленность. Так, например, Хлыбов Иван рассказал как нужно ухаживать за черепахой, чем можно кормить, а чего лучше не делать. У Вани черепашка живет уже несколько лет. Петров Саша научил ребят изготовлять закладки для книг веревочкой, аппликацией, плетением из бумаги, с использованием ткани и даже оригами! Из рассказа Лукоянова Андрея ребята узнали многое из истории футбола. Вместе с Настей Шиховой, подобно Луи Пастеру, опытным путем выясняли, как дольше сохранить молоко. Конева Вика изучила, почему красивое растение с яркими ягодами имеет название волчье лыко. Башкирцев Алёша составил проект, в котором изучил историю возникновения имен своей семьи. Кирова Кристина объяснила, почему гидрогель безопасен и провела с ребятами несколько настольных игр с использованием этих чудо-шариков. Чащина Василиса объяснила и научила ребят из небольших лоскутков изготовлять куклу-оберег. Дима рассказал историю создания первой печатной книги в России. Настя Сайдредтинова, Маша Якимова и Настя Пивоварова занимались изучением количества воды в яблоках, хлебе и сколько воды впитывается в гороховую крупу. Выясняли нужно ли замачивать крупу перед варкой и почему, как сохранить хлеб или большой урожай яблок с максимальной пользой для человека.
Узнавать новое всегда интересно, а делать открытия самому в двойне интереснее. Как много еще вопросов, на которые нам предстоит найти ответы. Хочется пожелать ребятам творческих идей и новых открытий!
Д.Г.Пивоварова,
учитель 3 «Б» класса
|