Уроки Трудового обучения с 2011 года были переименованы в уроки Технологии. Слово "технология" подразумевает точное выполнение каких-либо действий из точно вымеренных размеров и материалов. Так оно и было в 1 и 2 классах. К каждому уроку в печатной тетради предоставлены нужные шаблоны, из которых дети изготавливали поделку, четко следуя инструкции. А как же детское творчество? На каждое правило есть исключения, и уже можно увидеть, даже на продуктах вместо ГОСТ -ТУ, то есть "технология усовершенствованная". Вот это нам и надо! Значит можно фантазировать!
Учебной задачей на уроке в 4 классе по теме "Автомобильный завод" - создать модель наземного транспорта. При обсуждения многообразия моделей автомобилей, дети захотели создать свою любимую модель. Тогда мы стали думать, что можно использовать для всех моделей из того, что мы уже умеем делать. Дети пришли к выводу, что модель коробочки можно использовать как кузов, кабину или фургон и даже салон автобуса. И закипела работа! Далее столкнулись с проблемой: "Как точно передать выпуклость кабины Камаза или, например, автобуса. Вот здесь был настоящий "мозговой штурм"! Принимались все идеи и были опробованы на эскизах. У нас все получилось! Закончилась работа игрой! Игрой своими моделями, только что сошедшими с конвеера школьного Автомобильного завода.
 
Подобный подход мы используем и на других уроках Технологии. Вот, что у нас поучилось по теме "Модель летней обуви".
 
По теме "Лесенка для цветов" альтернативу деревянным планкам составили трубочки для коктеля, палочки для суши и даже листы газет, плотно скрученные в трубочки.
  
Спасибо создателям программы за идеи поделок, а уж как и из чего выполнить, мы с ребятами обязательно придумаем! |